Отсутствие господдержки теперь угроза для будущего электрокаров в Европе

Европейские производители электрокаров в Европе в смятении.

В последнее время стремление к использованию электромобилей стало ключевым трендом в Европе, намеренно меняя автомобильную индустрию на континенте. Но, казалось бы, обещанное будущее электрических транспортных средств в регионе сталкивается с серьезными препятствиями. После амбициозного заявления Евросоюза о полном переходе на электромобили к 2035 году автопроизводители начали активно инвестировать в разработку электротехнологий. Но последствия пандемии и исчерпание средств фонда Next Generation, предназначенных для поддержки экономик стран-членов ЕС, привели к отказу от финансовой поддержки при покупке электромобилей, создавая новые трудности для производителей и покупателей, пишет 32CARS.RU.

Отмена государственных субсидий и отказ автопроизводителей от скидок привели к снижению спроса на электромобили и возврату потребителей к выбору автомобилей на дизельном топливе. Добавляя к экономическим трудностям, отсутствие любых финансовых стимулов делает непривлекательной покупку электромобилей стоимостью свыше 25 000 евро без дополнительного оснащения и достаточного запаса хода. Высказывания Stellantis о недостаточной поддержке от Испании и Италии подчеркивают увеличивающееся разочарование в отрасли. Сложности усугубляются прекращением выдачи субсидий в Германии и странах Северной Европы, оставляя электромобильную индустрию без критически важной поддержки. Хотя китайские автопроизводители, например BYD, могли бы предложить конкурентные решения, их цены еще не соответствуют европейским стандартам качества, особенно в высококлассном сегменте. Производство в Европе обещает преимущества, но сталкивается с высокими затратами на труд по сравнению с Китаем.

В результате, без вмешательства Евросоюза и готовности автопроизводителей к инвестициям в совершенствование технологий и восстановлению скидочной политики, планы по электрификации транспортных средств в Европе могут оказаться под угрозой. Это ставит перед Европейским союзом сложный выбор: возобновить поддержку электромобильности или рисковать потерей лидирующих позиций в глобальном переходе к экологически чистым транспортным средствам.