Компания Volvo представляет грузовик с инновационными поршнями

Volvo переопределяет эффективность с обновленным двигателем D13

Volvo представляет новую линейку VNL с шестью вариациями кабины, четырьмя уровнями отделки и тремя вариантами обновленного двигателя D13, который выделяется максимальным крутящим моментом в 2507 Нм. В центре внимания инноваций стоит 13-литровый двигатель D13, где Volvo усовершенствовала конструкцию поршней с волнистыми головками, дебютировавшими в 2016 году, сообщает Центральная Служба Новостей. 

Разработка с использованием вычислительной динамики жидкости позволила оптимизировать процесс сгорания за счет устранения зон с неиспользованным кислородом в центре камеры сгорания. В ответ на это, конструкция поршней D13 была доработана добавлением радиальных ребер, которые направляют топливо в специальные впадины для более эффективного сгорания. 

Семисегментный дизайн поршней теперь включает дополнительную форсунку, что позволяет более точно дозировать топливо, уменьшая размеры управляющих игл и улучшая топливную экономичность на 2% при одновременном сокращении выбросов сажи на 50%. Переработка поршней с низкопрофильным дизайном обеспечила использование длиннее шатунов, снижая боковое давление на стенки цилиндров и минимизируя трение.

Компактная турбина двигателя D13 способствует достижению пика крутящего момента уже при 1050 об/мин, сохраняя его до 1500 об/мин, что значительно улучшает динамику движения. Завершающим акцентом инноваций стала интеграция технологии турбокомпаунда, позволяющей восстанавливать энергию, обычно уходящую впустую с выхлопными газами. Применение этой технологии, имеющей корни в авиационной отрасли времен Второй мировой войны, подчеркивает стремление Volvo к повышению эффективности и экологичности своих двигателей.