Системы автоматического торможения далеки от идеала
Эксперты рассказали об эффективности системы экстренного торможения.
По результатам исследования, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA), выяснилось, что автоматические системы экстренного торможения при заднем ходе не гарантируют предотвращение всех столкновений и работают не во всех ситуациях. Несмотря на значительные достижения в сфере технологий безопасности на протяжении последних лет, эти системы все еще имеют пространство для усовершенствований. AAA провела тесты на четырех широко распространенных кроссоверах 2023 года — Hyundai Tucson Hybrid, Mazda CX-30, Lexus RX и Volkswagen Tiguan, изучая, насколько эффективно системы справляются с задачей предотвращения столкновений при движении назад в сложных условиях, например, когда обзор затруднен припаркованными машинами.
Результаты показали, что автоматическое торможение срабатывало только в 65% случаев. В контексте испытаний, где тестовый автомобиль двигался задним ходом и пересекался с движущимся объектом, столкновение было предотвращено лишь в 2,5% случаев. В ситуациях, когда в зоне риска оказывался ребенок, системы оказались более надежными, активируя торможение в 75% тестов и избегая столкновения в половине случаев. Эти результаты, хотя и обнадеживают, подчеркивают ограниченность технологий и необходимость их дальнейшего развития.
AAA подчеркивает важность того, что водители не должны полагаться исключительно на системы автоматического экстренного торможения при движении назад, а использовать их как дополнительный инструмент для повышения безопасности, пишет SPEEDME.RU. Ассоциация рекомендует водителям особенно осторожно маневрировать задним ходом в условиях ограниченной видимости, давая датчикам больше времени на обнаружение препятствий и другим водителям — возможность предотвратить возможное столкновение.