Электромобили начали превосходят авто с ДВС при пуске в мороз
Выяснилось, что сильные морозы совершенно не страшны для электрокаров.
Зима приносит с собой вызовы для автовладельцев, особенно когда сталкиваются с экстремальными погодными условиями, такими как сильный холод, снег и лед. Это время года особенно тестирование для автомобилей, включая электромобили, которые могут испытывать уменьшение автономии при низких температурах. Тем не менее, по данным норвежской аварийной службы Viking, электромобили оказались более адаптированными к холоду, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Зимние месяцы часто приводят к тому, что автомобили не могут завестись из-за проблем с аккумуляторной батареей, что может потребовать вызова эвакуатора и замены аккумулятора или генератора.
В отличие от традиционных авто, электромобили, согласно отчету Viking, сталкиваются с меньшим количеством таких проблем в холодную погоду, что ставит под сомнение распространенные представления о негативном влиянии холода на электрические транспортные средства. Из общего числа обращений за помощью в январе, которых было около 38 000, 23% приходилось на владельцев электромобилей. Учитывая, что доля электромобилей в автопарке Норвегии составляет 24%, эти данные кажутся ожидаемыми. Однако, когда дело доходит до обращений из-за невозможности завести машину из-за мороза, всего 14% таких случаев связаны с электромобилями, пишет SPEEDME.RU.
Хотя автономия электромобилей уменьшается в холодное время года из-за снижения эффективности химических реакций в аккумуляторах и увеличения потребления энергии на обогрев, исследование компании Recurrent Auto показало, что уровень снижения зависит от конкретной модели и типа аккумулятора. Ожидается, что будущие аккумуляторы на основе натрия будут лучше работать в условиях сильного холода. В итоге, несмотря на сниженную дальность хода в холод, электромобили продемонстрировали большую надежность при запуске в холодные зимние месяцы по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле, что оспаривает представления о том, что холод является значительным недостатком для автомобилей на электротяге.