Российские дилеры готовятся к «ценовым войнам»: что ждет авторынок в 2024 году

В 2024 году сильные лидеры станут ещё сильнее, а отстающие, наоборот, слабее.

В последнее время фраза «ценовые войны» все чаще появляется в СМИ и среди экспертов автомобильной отрасли. Этот вопрос активно обсуждался на автомобильном форуме «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном АВТОСТАТ. Журналист «Тарантас Ньюс» посетил это мероприятие, чтобы узнать мнения ведущих представителей отрасли.

Владимир Мирошников из компании «Рольф» предсказывает, что в 2024 году внутренний рынок автомобилей может достигнуть 1,4 миллиона продаж, включая 500 тысяч автомобилей от «АвтоВАЗа». По его словам, для достижения этих показателей потребуются различные стимулирующие меры, такие как программы трейд-ина и кредитования, на фоне снижения спроса и высоких процентных ставок.

Эксперты указывают на необходимость адаптации дилеров к меняющимся рыночным условиям, включая поиск новых источников дохода. Ожидается, что будет наблюдаться ценовое соперничество между китайскими автопроизводителями Chery, Haval и Geely.

Сергей Вайнер из ГК «Автополе» обсуждает переосмысление деятельности дилерских центров, подчеркивая смену акцента с количества доставленных автомобилей на эффективность продаж и маркетинг. Он также ожидает рост продаж на 5–15% в 2024 году.

Владислав Рыдаев из «Прагматика» акцентирует внимание на сконцентрированности дилерских сетей в крупных городах и на необходимости гибкости в управлении из-за высокой ключевой ставки Центрального банка. Он также отмечает изменения в потребительском спросе, особенно в сегменте бюджетных автомобилей, и рост числа покупателей.

Павел Хвастунов из «БорАвто» обращает внимание на высокую посещаемость дилерских центров при ограниченном количестве выдач автомобилей. Он уверен в значительной поддержке со стороны дистрибьюторов через программы трейд-ин для ускорения распродажи складских запасов.

Эксперт подчеркивает, что 2024 год станет проверкой на прочность для дилерской сети, с особым вниманием к их экономической устойчивости. Он также выделяет тренд на переориентацию дилеров на сферу автосервисов, учитывая рост независимых сервисных станций и снижение доли дилерского обслуживания.