Эксперты рассказали об актуальной ситуации на рынке автокомпонентов в РФ
Что происходит с рынком автозапчастей в России в 2024 году
С уходом европейских партнёров АвтоВАЗ столкнулся с серьёзными вызовами в области поставок комплектующих для своих малолитражек. Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа, Дмитрий Костромин, на форуме «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» поделился, что компания успешно перешла на комплектующие от восточных партнёров, но локализация производства в России осложнена высокими требованиями к прибыли, передает ТАРАНТАС НЬЮС.
Тем не менее, начался перезапуск производств автодеталей, планируется возобновление и модернизация заводов по производству ключевых компонентов, включая электронику. Костромин также отметил, что с 2026 года в России начнётся массовое производство аккумуляторных батарей, что станет значительным шагом к выпуску локализованных электромобилей, включая e-Largus от АвтоВАЗа.
Илья Плисов, исполнительный директор сети Euro Auto, обратил внимание на стабилизацию цен на автозапчасти в 2023 году, опровергая прогнозы о значительном удорожании. По его словам, рынок адаптировался к новым условиям, предоставив потребителям возможность приобретать товары по привычным ценам.
Переориентация АвтоВАЗа на восточные рынки и активная локализация производства открывают новые горизонты для российского автопрома, обещая укрепление позиций на рынке и развитие инновационных технологий.