Дилеры РФ рассказали об изменениях при ввозе авто из стран ЕАЭС с 1 апреля
Как изменится параллельный импорт после 1 апреля 2024 года
Целью данной реформы является установление одинаковых требований для всех участников рынка, не зависимо от места растаможивания — будь то Россия или другие государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это нововведение не коснется тех, кто осуществляет ввоз машин, полностью оплачивая все налоги и сборы в РФ.
Согласно новой схеме, налоги и сборы, которые не были оплачены из-за недооценки стоимости автомобилей, теперь будут фактически включаться в сумму утилизационного сбора, считают эксперты. Это направлено на прекращение незаконного перемещения автомобилей, которое превышает личные потребности, и предотвращение получения несправедливых преимуществ от подобных операций, пишет Тарантас Ньюс.
Представители авторынка поддержали данное решение, рассматривая его как шаг к легализации рынка и установлению справедливых условий для всех его участников. Ожидается, что изменения приведут к окончанию практики импорта автомобилей по заниженным ценам, что негативно сказывалось на работе официальных дилеров и национального производства комплектующих.
Теперь покупатели смогут приобретать транспортные средства для личного пользования, выполнив все предписанные таможенные платежи. Транспорт будет поставляться с полным учетом налоговых обязательств и точным указанием таможенной стоимости. Отмечается, что внедрение новых правил не приведет к задержкам в доставке или сокращению ассортимента на рынке.
Контроль за корректным расчетом утилизационного сбора возложен на Федеральную таможенную службу России. Процесс расчета неуплаченных налогов и сборов для их включения в утилизационный сбор будет осуществляться в соответствии с формулой, разработанной и утвержденной правительственным постановлением.