Натриевые аккумуляторы перевернут мир электрокаров
Рынок электрокаров способен полностью измениться.
Илон Маск вместе с другими ведущими игроками автомобильного рынка признают, что китайские производители электромобилей активно занимают свои позиции на рынке. Внедрение натриевых аккумуляторов может кардинально изменить текущую динамику, предлагая инновационные решения для развития электротранспорта и снижая зависимость от китайских производителей. Натриевые аккумуляторы, представляющие собой альтернативу привычным литиевым батареям, выделяются быстрой зарядкой до 80% за 15 минут и улучшенной производительностью в холодных условиях.
Благодаря доступности натрия, шестого по распространенности элемента на Земле, натриевые аккумуляторы обещают быть на 30-40% более экономичными, чем их литиевые аналоги. Основным ограничением натриевых батарей является их меньшая плотность энергии по сравнению с литиевыми, что требует более крупных аккумуляторов для длительных поездок. Тем не менее, рост цен на литий и другие важные металлы стимулировал разработку и коммерциализацию натриевых аккумуляторов.
Китайская компания CATL уже начала поставлять натриево-ионные батареи китайскому автопроизводителю Chery в апреле 2023 года, пишет SPEEDME.RU. Сдвиг в использовании натриевых аккумуляторов может изменить силовое поле в автомобильной отрасли. Соединенные Штаты, обладающие более 90% мировых запасов соды, основного источника натрия, могут использовать это преимущество для снижения зависимости от Китая в области электромобилей.
Натриевые батареи идеально подходят для компактных автомобилей, скутеров и систем хранения энергии, способствуя развитию местного производства в странах, таких как Индия и страны Юго-Восточной Азии. Примером такого развития может служить индийская компания Reliance Industries, приобретшая британский стартап по производству натриевых батарей в 2021 году. Несмотря на нахождение натриевых аккумуляторов на начальном этапе их разработки, их потенциальное влияние на электромобильность и геополитику делает их значимым направлением для будущего индустрии электротранспорта.