Под сомнение поставлена позиция ВОЗ ограничить время у экранов ТВ для детей
Исследование Лундского университета: новый взгляд на экранное время детей
Недавнее исследование, проведенное учеными из Лундского университета в Швеции, ставит под вопрос существующие рекомендации Всемирной организации здравоохранения относительно ограничения экранного времени для детей младше пяти лет. Утверждается, что современные реалии делают эти рекомендации неосуществимыми, что может привести к лишнему беспокойству и стигматизации среди родителей. Взамен, исследователи предлагают родителям активно участвовать в цифровом образовании детей, исследуя вместе с ними возможности цифрового мира, пишет Центральная Служба Новостей.
Профессор Хелена Сандберг подчеркивает, что полное избегание экранов невозможно в высокотехнологичных обществах и что цифровые технологии могут способствовать обучению и социализации детей, а также укреплению семейных связей через, например, видеозвонки с родственниками. Исследование также выявило, что родители, стремящиеся ограничить экранное время своих детей, сталкиваются с социальной стигмой, что приводит к сомнениям в своих родительских компетенциях.
В итоге, авторы работы призывают к пересмотру подхода к рекомендациям по использованию цифровых медиа, предлагая сосредоточиться не на количестве времени перед экраном, а на качественном взаимодействии и обучении под руководством родителей. Этот подход позволит избежать ненужного давления на родителей и поспособствует развитию детей в цифровую эпоху.