WRC выступает против гибридных автомобилей

Всемирный чемпионат по ралли решил отказаться от гибридных моделей.

Федерация автомобильного спорта (FIA) анонсировала значительные изменения в регламенте Всемирного чемпионата по ралли (WRC), включая отказ от использования гибридных технологий в классе Rally1 начиная с 2025 года. Гибридные автомобили, которые дебютировали в 2022 году и предлагали сочетание 1,6-литрового турбомотора и электродвигателя мощностью 100 кВт, демонстрируя общую мощность свыше 500 л.с., столкнулись с критикой производителей из-за увеличения производственных затрат.

Решение о прекращении использования гибридов было принято в свете необходимости сокращения расходов и упрощения участия в чемпионате. В результате, с 2025 года автомобили класса Rally1 вернутся к исключительно бензиновым двигателям, что позволит уменьшить их вес и сохранить высокие скоростные характеристики, несмотря на снижение мощности. Также FIA планирует модернизацию автомобилей класса Rally2, приближая их к характеристикам топовых машин путем введения новых технических характеристик, включая улучшенную трансмиссию и аэродинамику.

С 2026 года предусмотрено дальнейшее удешевление участия в Rally1 за счет стандартизации шасси, однако компаниям по-прежнему будет разрешено индивидуально разрабатывать внешний вид и аэродинамические элементы своих машин, пишет SPEEDME.RU. В дополнение к этим изменениям, FIA выразила намерение запустить полностью электрическую категорию в WRC, хотя реализация этого проекта не ожидается до 2027 года. Это заявление подчеркивает стремление мирового автоспорта к инновациям и экологически чистым технологиям, а также к обеспечению устойчивого развития гонок в будущем.