Европа вошла в гонку за «зеленые» технологии

Европа планирует заняться масштабным строительством предприятий по выпуску батарей для EV.

В эпоху ускоренного перехода к экологически чистому производству, Европа стремится к самодостаточности в производстве аккумуляторов для электромобилей, сокращая зависимость от внешних поставщиков. Это направление является ключевым элементом стратегии региона по достижению экологических целей и укреплению экономической независимости. С этой целью было объявлено о строительстве масштабных заводов по изготовлению аккумуляторов в Европе, что свидетельствует о решимости укрепить местное производство в этой сфере.

Среди крупных инициатив — проект Automotive Cells Company (ACC), созданный Stellantis, Mercedes-Benz и TotalEnergies, который предусматривает постройку трех гигафабрик общей производственной мощностью до 120 ГВт-ч к 2030 году, с финансированием в 4,4 миллиарда евро. Совместно с CATL, Stellantis разрабатывает планы по созданию завода для производства аккумуляторов с участием государственных субсидий Испании, пишет 32CARS.RU.

В Великобритании планируется запуск завода Tata Group с начальной мощностью производства 40 ГВт-ч, а также строительство завода Envision рядом с Nissan, рассчитанного на 12 ГВт-ч, начиная с 2025 года. В Германии, Tesla ожидает разрешение на расширение своего завода батарей до 100 ГВт-ч, а Northvolt получил одобрение на субсидии в размере 902 миллиона евро от Еврокомиссии для начала строительства. Эти проекты отражают стремление Европы к лидерству в области экологически чистых технологий и намерение уменьшить экологический углеродный след.

Проекты в Финляндии и Венгрии также подчеркивают вовлеченность разных регионов Европы в развитие сектора производства аккумуляторов. Эта инвестиционная активность способствует созданию новых рабочих мест, развитию инновационных технологий и укреплению позиций Европы на мировом рынке электротранспорта. В конечном счете, развитие производства аккумуляторов в Европе играет важную роль в достижении экологических целей, обеспечении экономической устойчивости и независимости региона, подчеркивая важность перехода к электромобилям и развития собственных производственных мощностей для будущего автомобильной индустрии.