Porsche адаптирует свои двигатели V8 под экостандарты Европы

Автопроизводитель вынужден адаптировать свои агрегаты под требования Euro 7.

В эпоху, когда автопром активно переходит к использованию двигателей меньшего объема, Porsche продолжает уделять внимание своему V8, несмотря на усиливающиеся экологические нормы. Команда инженеров из Цуффенхаузена уже работает над адаптацией их восьмицилиндрового агрегата к предстоящему стандарту Euro 7, вступление которого в силу отложено до 2030 года.

В разговоре с австралийским изданием Томас Фраймут, ответственный за линейку Porsche Panamera, подчеркнул, что двигатель уже соответствует критериям EU7, и в настоящее время ведется разработка дополнительных компонентов для окончательного перехода к новому стандарту. Опираясь не на гибридные, а на традиционные технологии, Porsche стремится сохранить применение V8, ведь предстоящие нормы Euro 7, по предварительным оценкам, оказались менее ограничительными, чем предполагалось. Однако компанию ждут иные испытания, например, более строгие правила относительно уровня шума, что, по словам Фраймута, усложнит задачу достижения желаемых ощущений от езды на Panamera V8, пишет 32CARS.RU.

С учетом текущих планов по экологизации автопарка, вероятно, к концу следующего десятилетия автомобили с 4,0-литровым Biturbo V8 будут выпускаться Porsche в ограниченном количестве. Согласно годовому отчету об устойчивом развитии за 2023 год, компания заявила о цели увеличить долю электромобилей до 80% от общего объема продаж к 2030 году, но указала, что достижение этой цели будет зависеть от спроса клиентов и развития электромобильной инфраструктуры.

Путь к электрификации начался с Taycan в 2019 году и будет продолжен с введением полностью электрического Macan в 2024 году. Электрические 718 Boxster/Cayman ожидаются в 2025 году, а также планируется выпуск электрической версии Cayenne и нового SUV с тремя рядами сидений.

Полностью электрическая модель 911 пока не предвидится в ближайшем десятилетии, но в начале лета ожидается выпуск гибридной версии в рамках обновления модели 992.2. Porsche также исследует возможности использования почти углеродно-нейтрального синтетического топлива, производимого в Чили, с целью поддержания традиционных ДВС в будущем.