Японская Toyota все еще верит в будущее дизельных агрегатов
Хоть и многие автопроизводители отказываются от дизельных двигателем, Toyota продолжает в них верить.
Несмотря на то, что Volvo недавно анонсировала выпуск своего последнего дизельного автомобиля, Toyota продолжает видеть перспективы для дизельных двигателей. Спрос на дизель упал за последние годы, однако японская автомобильная компания уверена в их долгосрочном будущем. Шон Хэнли, отвечающий за продажи и маркетинг в Toyota Australia, утверждает, что дизельные двигатели не исчезнут в ближайшее время, несмотря на распространенное мнение об их устаревании.
В интервью с австралийским изданием Drive, Хэнли подчеркнул значимость дизельных двигателей как надежного источника энергии, особенно для транспортных средств большой грузоподъемности, включая грузовики и крупные SUV. Вместе с тем, он признал необходимость адаптации дизельных двигателей к строгим экологическим стандартам, что стало причиной запуска Toyota Hilux с мягким гибридным дизельным двигателем объемом 2,8 литра, пишет SPEEDME.RU.
Хэнли также не исключил использование бензиновых двигателей, адаптированных для работы на синтетическом дизельном топливе, и продолжает исследовать использование водорода как альтернативного источника топлива для ДВС, испытывая такие прототипы, как GR Yaris и GR Corolla на гоночных треках. Однако проблематично будет продавать дизельные автомобили на рынках с ужесточенными экологическими нормами, особенно в Европейском Союзе.
В свете этого многие автопроизводители уже исключили дизельные двигатели из своих компактных моделей в ЕС, что привело к сокращению их доли до 13,6% в прошлом году по сравнению с 16,4% в предыдущем году. В 2023 году электромобили впервые превзошли дизельные автомобили по объему продаж в ЕС, достигнув 14,6%.
Гибридные автомобили также значительно обошли дизельные по популярности, заняв 25,8% рынка, в то время как гибриды с возможностью подзарядки составили 7,7% всех продаж, среди которых есть модели с дизельными двигателями, например от Mercedes-Benz. Ожидается, что дизельные двигатели сохранят свою привлекательность на развивающихся рынках и в коммерческом сегменте, где экологические требования менее строгие.