Компании BMW и Rimac приняли решение бросить вызов Азии
BMW и Rimac объявили о партнерстве в сфере аккумуляторных технологий.
BMW объявила о стратегическом партнерстве с хорватским создателем гиперкаров Rimac с целью разработки новейших аккумуляторных технологий высокого напряжения, подчеркивая европейские усилия по конкуренции с азиатскими производителями в данной области.
Rimac, на долю которого Porsche AG приходится 45%, укрепляет свое положение на рынке, выступая поставщиком аккумуляторных систем и электродвигателей для различных автомобильных компаний. Компания ставит амбициозную цель — производить до 100 000 аккумуляторов ежегодно в период с 2024 по 2026 годы, пишет SPEEDME.RU.
Автопроизводители находятся под давлением снижения инвестиций в развитие электромобилей. По примеру Lucid, производителя премиальных EV, который стремится расширить свои продажи за счет предложения своих технологий электропривода другим компаниям, включая Aston Martin.
Мате Римак, глава Rimac, в 2023 году сообщил о сотрудничестве с одним из немецких автопроизводителей, которое начнет применять системы аккумуляторов Rimac в одной из своих высокопроизводительных моделей, планируя выпустить около 40 000 единиц в этом году. Другие автопроизводители также заключили аналогичные соглашения.
BMW пока не раскрыла каких-либо подробностей о спецификациях батарей или автомобильных моделях, которые будут разрабатываться в рамках этого сотрудничества, лишь указав, что партнерство не затрагивает новую серию цилиндрических аккумуляторов для электромобилей «Neue Klasse», запуск которой намечен на 2025 год.
Немецкий автогигант сообщил, что доля его полностью электрических авто составила 15% в прошлом году и ожидается, что к 2030 году этот показатель возрастет до 50%. Несмотря на наличие собственного центра по изучению аккумуляторных батарей в Германии, BMW делегирует производство аккумуляторов на большом масштабе своим партнерам, заключив соглашения на многомиллиардные суммы с CATL и EVE Energy для производства батарейных элементов в Китае и Европе.