Легендарная 5-диапазонная АКПП уходит в историю

Toyota 4Runner прощается с 5-диапазонной АКПП: встречайте 8-диапазон в 2025

С эволюцией автомобильной индустрии, прогресс не останавливается на достигнутом, особенно когда речь заходит о технологии трансмиссии. Toyota 4Runner, последний бастион 5-диапазонной автоматической коробки передач (АКПП), вступает в новую эру, заменяя её на 8-диапазонную АКПП в 2025 году. Как пишет Центральная Служба Новостей, это означает скорый конец внушительной эпохи для легендарной 5-диапазонной АКПП, которая была не только свидетелем множества инноваций, но и примером долговечности и популярности.

История 5-диапазонной АКПП началась с её разработки ZF для BMW серии 7 1991 года выпуска, ставшей революционной во времена, когда большинство автомобилей оборудовались всего лишь трех- и четырехступенчатыми трансмиссиями. Благодаря этому нововведению, 5-диапазонная АКПП быстро стала золотым стандартом, находя применение в широком спектре автомобилей от тяжелых американских пикапов до легкого коммерческого транспорта, и продолжала быть востребованной на протяжении десятилетий.

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и конкуренты Toyota 4Runner, такие как Ford Bronco и Jeep Wrangler, уже давно перешли на использование 10- и 8-диапазонных АКПП соответственно, делая внедорожник Toyota видимым "динозавром" на фоне современных технологий. Замена на 8-диапазонную АКПП является свидетельством того, что даже самые проверенные временем решения нуждаются в обновлении, чтобы соответствовать современным требованиям эффективности и производительности.