Безопасность аккумуляторных батарей оказалась под сомнением

CATL считает твердотельную технологию аккумуляторных батарей «небезопасной».

Глава всемирно известного производителя аккумуляторов CATL, Робин Жэн, прозванный в индустрии «Королем батарей», выразил сомнения в эффективности и безопасности твердотельных аккумуляторов. Эта технология долгое время считалась будущим электромобилей благодаря её способности уменьшить вес, увеличить емкость и снизить затраты. Однако, по мнению Жэна, ожидания на практике оказались неоправданными несмотря на продолжительные исследования и инвестиции, пишет 32CARS.RU.

Жэн указывает на сложности, связанные с необходимостью создания новых типов аккумуляторов для твердотельных технологий, и подчеркивает риск, связанный с высоким внутренним давлением таких аккумуляторов, что может стать причиной аварий. Особенно он обеспокоен возможностью химической реакции лития с кислородом при повреждении корпуса аккумулятора, приводящей к выделению опасных веществ.

В качестве альтернативы, Жэн выступает за разработку натрий-ионных батарей, которые, по его словам, могут удвоить дальность пробега по сравнению с существующими литий-ионными аккумуляторами, при этом избегая высоких стартовых затрат и рисков, ассоциированных с твердотельными аккумуляторами. В то время как ведущие автомобильные компании, такие как Toyota и BMW, продолжают исследовать твердотельные аккумуляторы, замечания Жэна вносят значительный вклад в обсуждение будущего аккумуляторных технологий.

С учетом анонсов о внедрении твердотельных аккумуляторов к 2027 году и ограничениях на массовое производство до 2030 года, мнения экспертов, подобные Жэну, подчеркивают необходимость осмотрительного подхода к новым технологиям в секторе электромобилей.