Китай нашел способ, как помешать другим автокомпаниям захватить Европу
Китай намерен переделать европейские порты в автостоянку.
Европейские портовые терминалы столкнулись с логистическими проблемами, вызванными скоплением импортированных из Китая электромобилей, что усложнило их распределение. Сложности особенно актуальны для портов Антверпен-Брюгге в Бельгии и Бремерхафен в Германии.
Издание Financial Times отмечает, что увеличение поставок китайских электромобилей в Европу и отсутствие адекватной логистической поддержки превратили эти порты в неформальные стоянки. Китайским автопроизводителям сложно обеспечить последующую доставку автомобилей к дилерским центрам из-за нехватки транспорта и водителей грузовиков, пишет SPEEDME.RU.
По словам Цуй Дуншу, генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, внутренние перевозки в европейских странах для китайских электромобилей представляют собой значительную сложность. Дополнительное давление на логистику оказалось из-за того, что Tesla забронировала большое количество грузовых автомобилей для своих нужд. Проблема возникла на фоне усилий китайских автопроизводителей, включая BYD, SAIC, Great Wall Motors и Chery, нарастить свое присутствие на международных рынках, особенно в Европе и Южной Америке, в условиях сокращения внутреннего спроса на электромобили и увеличения производственных мощностей.
Министр финансов США Джанет Йеллен, встретившаяся в Пекине с китайскими представителями две недели назад, выразила обеспокоенность из-за промышленного перепроизводства, указывая на «растущие риски» для американской и мировой экономики. Хотя новые тарифы не были введены, ее комментарии подчеркнули серьезность проблемы. Однако министр торговли Китая Ван Вэньтао на последующем саммите в Париже отклонил эти обвинения, заявив о стремлении к углублению сотрудничества в сфере электромобилей между Китаем и Европой и назвал утверждения о перепроизводстве необоснованными. На встрече присутствовали представители ведущих китайских автомобильных компаний.