Объявлено самое быстрое серийное авто Нюрбургринга
Lotus Evija X продемонстрировал рекорд скорости авто на Нюрбургринге.
После испытаний на Нюрбургринге прошлым годом, Lotus Evija X, созданный специально для гоночной трассы, установил впечатляющий рекорд. Этот эксклюзивный электрический гиперкар проехал Северную петлю Нюрбургринга быстрее, чем любой другой гиперкар на серийном шасси, фиксируя время в 6 минут и 24 секунды и опережая Mercedes-AMG One на 11 секунд.
Несмотря на этот успех, Evija X не смог обойти рекорды некоторых экспериментальных машин, таких как Volkswagen ID.R и Porsche 919 Hybrid Evo, проехавших трассу за 6:05 и 5:19 соответственно. Однако, поскольку эти машины не связаны с серийным производством, Lotus Evija X удерживает лидерство среди серийных гиперкаров, пишет SPEEDME.RU.
Также стоит отметить, что в истории трассы были зафиксированы и другие замечательные времена. В 1983 году Стефан Беллоф на Porsche 956 установил время в 6:11, а Йохен Масс — 6:16. Lotus Evija X планирует вернуться на Нюрбургринг, чтобы попытаться улучшить своё время, учитывая, что предыдущие заезды проводились на влажной трассе.
Evija X оснащен четырьмя мощными электромоторами, общей мощностью 2011 л.с., и компактным аккумулятором емкостью 70 кВт/ч. Автомобиль обладает впечатляющей динамикой: разгон до 100 км/ч занимает менее трех секунд, а до 300 км/ч — менее четырех. Максимальная скорость ограничена на уровне 350 км/ч. Эти характеристики подкрепляются передовыми технологиями, включая новейшие амортизаторы и тормоза, а также специализированные гоночные шины Pirelli.