Евросоюз начал контролировать водителей коммерческого транспорта

Эксперты рассказали о развитии европейского проекта FITDRIVE.

С сентября 2021 года в рамках глобальной инициативы по обеспечению безопасности дорожного движения Vision Zero активно реализуется масштабный проект под названием FITDRIVE. Исследователи из семи стран — Испании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Швеции и Турции — совместно работают над этой задачей.

Проект финансируется на сумму около 3,5 миллиона евро из программы Societal Challenges — Smart, Green and Integrated Transport, при этом руководит работой испанский технологический центр ITCL. Ожидается, что результаты исследований будут представлены в феврале 2025 года, пишет SPEEDME.RU.

Основной целью FITDRIVE является создание новейшей системы для определения усталости водителей, которая в будущем может стать стандартом для всех новых автомобилей в Европейском Союзе. В проекте принимают участие компания Advanticsys, разрабатывающая датчики и программное обеспечение, а также Европейская ассоциация автошкол. Целью проекта является разработка системы, способной контролировать такие аспекты, как эффективность вождения, когнитивная нагрузка, физическая усталость и скорость реакции водителя, что позволит точно определить, когда уровень усталости начинает влиять на внимание водителя.

На конгрессе Transport Research Arena 2024 в Дублине, организованном Европейским Сообществом Профессиональных Водителей (EPDA), обсуждалась возможность первичного внедрения системы среди профессиональных водителей, включая водителей грузовиков, автобусов, курьеров и таксистов.

Система планирует использовать электронные браслеты для отслеживания таких параметров, как сердцебиение, движения рук и уровень потливости, чтобы оценить степень усталости водителя. С помощью алгоритмов искусственного интеллекта система будет способна адаптироваться к особенностям конкретного пользователя и взаимодействовать с другими системами безопасности автомобиля. Завершение работы над проектом FITDRIVE, ожидаемое в феврале 2025 года, может положить начало включению этой технологии в список обязательного оснащения для коммерческих транспортных средств в Европейском Союзе.