Li Auto оказалась в центре скандала из-за проблемы с минивэном Mega
Коллективный иск в США был подан на китайского автопроизводителя.
Китайская автомобильная компания Li Auto оказалась в центре коллективного иска в США, где ей предъявляют обвинения в завышении спроса на свой новый продукт — роскошный минивэн Li Mega. Согласно иску, компания не только завысила прогнозы по продажам минивэна, ожидая достижения 8000 продаж ежемесячно, но и дала чрезмерно оптимистичные оценки своего общего квартального объема продаж на 2024 год, прогнозируя от 100 000 до 103 000 продаж автомобилей. Однако эти оценки были позднее скорректированы до 76 000-78 000 единиц, сообщает 32cars.ru.
Не смотря на корректировки, Li Auto сообщила о доставке 80 400 автомобилей за первый квартал, включая первые поставки Mega, с выручкой в 24,25 миллиарда юаней (около 3,4 миллиарда долларов США), что на 32% больше, чем в прошлом году, но всё же ниже прогнозируемых аналитиками 26,71 миллиарда юаней (3,7 миллиарда долларов США). 21 марта основатель Li Auto, Ли Сян, признал во внутреннем письме, что операционная стратегия по продвижению Mega была «неправильно рассчитана».
Этот минивэн длиной более 5,3 метра изначально стоил 559 800 юаней ($77 500), но стартовая цена была снижена до 529 800 юаней ($73 300) уже 22 апреля. Li Mega оборудован мощной батареей Qilin емкостью 102 кВт/ч от CATL, обеспечивающей запас хода в 710 км и возможностью быстрой подзарядки до 500 км всего за 12 минут. Мощные двойные электромоторы позволяют минивэну разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды, что делает его не только роскошным, но и высокопроизводительным.