KIA остановила разработку электрического Stinger

Корейская компания не будет выпускать электроседан в рамках изменения стратегии.

Информация о том, что Kia отказалась от производства нового электрического седана GT1, который должен был стать преемником модели Stinger под названием EV8, подтвердилась. В прошлом декабре этот проект еще фигурировал в планах производства, но теперь, по данным SPEEDME.RU, его судьба решена.

Ранее ожидалось, что GT1 станет первым автомобилем Kia на передовой платформе нового поколения eM, специально предназначенной для электромобилей, которая должна была дебютировать с Genesis GV90 в 2025 году. Но новые данные указывают, что платформа eM теперь будет использоваться исключительно для моделей Genesis, а бренды Kia и Hyundai перейдут на платформу eS.

GT1 обещал стать одним из самых продвинутых электрических автомобилей Kia с аккумулятором ёмкостью 113,2 кВт/ч, предлагающим запас хода между 700 и 800 км — превосходя возможности текущего лидера Mercedes-Benz EQS. Этот автомобиль также планировалось оснастить мощной системой электродвигателей с общей мощностью в 612 л.с., сочетая 200-киловаттный двигатель на передней оси и 250-киловаттный — на задней.

Kia предполагала выпуск нескольких конфигураций GT1, включая базовую версию с одним задним двигателем мощностью 218 л.с. и более мощную полноприводную версию с добавлением 160-киловаттного двигателя спереди, что давало бы суммарную мощность 435 л.с. Несмотря на все перспективы, проект был приостановлен, что указывает на возможные стратегические изменения в планах Kia по разработке электрических транспортных средств.