У автопроизводителя Porsche есть шанс разориться на выплатах
На рынке Поднебесной падают продажи авто Porsche.
Porsche активно обсуждает с китайскими дистрибьюторами стратегии для укрепления партнерских отношений в контексте уменьшения продаж электромобилей, что заставляет автопроизводителей пересматривать стратегии отхода от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Компания указала, что на повестке дня стоят вопросы бизнес-стратегии и улучшения обслуживания клиентов. Хотя конкретные детали нового курса не раскрыты, сообщается, что обе стороны заинтересованы в углублении сотрудничества.
Снижение доли Porsche и других западных автопроизводителей в китайском сегменте электромобилей происходит на фоне усиления местных брендов. К тому же, экономические трудности, вызванные кризисом на рынке недвижимости в Китае, снижают спрос на электромобили, приводя к падению цен и сокращению прибыли для производителей и дилеров, пишет SPEEDME.RU.
Из сообщений китайских СМИ стало известно, что некоторые дилеры Porsche требуют компенсаций за убыточные продажи электромобилей и выражают недовольство планами продаж на текущий год. Китай традиционно занимает значительную долю в общем объеме поставок Porsche, приходясь на четверть всех глобальных поставок. Продажи Porsche в Китае упали на 15% в 2023 году, и этот тренд продолжился в текущем году с падением на 24% в первом квартале. Снижение продаж также коснулось Северной Америки, где объемы уменьшились на 23% из-за задержек на таможне.
Прошлые конфликты между китайскими дистрибьюторами и немецкими автопроизводителями уже имели место. В 2017 году Audi, принадлежащая Volkswagen, урегулировала конфликт с китайскими дилерами, выплатив компенсации. BMW в 2015 году выплатила своим китайским ритейлерам $820 миллионов, чтобы покрыть убытки. Porsche и его китайские дилеры ищут способы адаптации к текущим условиям рынка и наращивания сотрудничества, учитывая изменения в спросе на электромобили.