SPEEDME: чем опасны высокие температуры для АКБ машины
Эксперт Тимашов решил рассказать автомобилистам о проблемах с аккумуляторами машин в жару.
Летом аккумуляторы автомобилей сталкиваются с серьёзной проблемой: из-за высоких температур уменьшается их емкость, что негативно сказывается на пусковом токе. Причиной является испарение воды из электролита, что приводит к понижению уровня и обнажению активных пластин, увеличивая плотность электролита и вызывая оседание солей, что ухудшает проводимость тока. Роман Тимашов, директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево, в беседе с изданием SPEEDME.RU рассказал о способах защиты аккумулятора от летнего жара.
Рекомендуется парковать автомобиль в тени, так как на солнце температура кузова может достигать 50-60 градусов. Эффективным решением также является использование термочехлов, которые помогают поддерживать аккумулятор в оптимальных температурных условиях — около 20-25 градусов. Важно также регулярно удалять пыль и грязь с корпуса аккумулятора. Если при осмотре клемм выявлены признаки окисления, их следует очистить и обработать графитовой смазкой для предотвращения дальнейшей коррозии.
Не менее важно следить за уровнем заряда аккумулятора в летний период. Нормальное напряжение разомкнутой цепи должно быть 12,7 В, минимально допустимое — 12,5 В. При уменьшении заряда необходимо своевременно зарядить аккумулятор, чтобы избежать проблем с запуском двигателя и функционированием систем автомобиля.