Китайские автокомпании уже вытесняют легендарные марки

Стали известны автобренды с самыми большими продажами в первом квартале текущего года.

Присутствие китайских автомобильных марок на западных рынках началось сравнительно недавно, но уже вызывает значительный интерес и обещает серьезные изменения в ближайшие годы. Впервые в истории мирового автопрома китайский производитель вошел в ТОП-10 по продажам за первый квартал этого года.

В рейтинге продаж оказалась компания Zhejiang Geely Holding Group, известная как Geely, владеющая брендами Volvo, Lotus, Polestar, Lynk&Co и Zeekr. По данным Nikkei Asia, этот азиатский гигант стал десятым крупнейшим автопроизводителем в мире по количеству проданных автомобилей, пишет 32CARS.RU.

Кроме того, такие китайские марки, как BYD, Chery, Changan и SAIC, также близки к топ-10, занимая места в двадцатке лучших. Очевидно, что китайские бренды серьезно настроены на европейский рынок, хотя мы все еще ждем решения Евросоюза о возможных тарифах на китайские электромобили.

Geely, один из ведущих китайских автомобильных конгломератов, в прошлом году занимала 12-е место, но в первом квартале 2024 года поднялась на 10-е место, показав рост на 27 процентов. Несмотря на празднование китайского Нового года, рост продаж производителей не замедлился. Geely, обогнавшая такие западные компании, как Mercedes и BMW, вместе с BYD, Changan, Chery и SAIC значительно увеличила совокупный объём продаж.

Согласно Nikkei Asia, Toyota Motor заняла первое место среди автопроизводителей в мире в первом квартале 2024 года, продав 2,52 миллиона автомобилей (на 5 процентов меньше, чем годом ранее). На втором месте группа Volkswagen с 2,1 миллиона продаж (на 3 процента больше). Тройку лидеров замыкает группа Hyundai, продавшая 1,76 миллиона автомобилей (на 2 процента меньше).

Geely продала 730 тысяч автомобилей, что пока уступает азиатским и европейским конкурентам, но стоит отметить рост BYD, которая продала 620 тысяч новых автомобилей (на 13 процентов больше), из которых 300 тысяч — электромобили, что все еще меньше, чем у Tesla, реализовавшей 380 тысяч. Экспорт стал основным двигателем роста не только для Geely, но и для других китайских производителей.

В случае Geely, зарубежные продажи выросли на 43 процента за первый квартал этого года; у BYD, например, рост составил 150 процентов. Китайские производители нацелены на рынки России и Мексики, хотя Ближний Восток и Южная Америка также играют значительную роль. Тем не менее, Москва может в конечном итоге дистанцироваться от китайских партнёров, чтобы поддержать отечественный автомобильный рынок.