В США аварии чаще теперь заканчиваются списанием машин
Системы помощи водителю в США начали часто приводить к списанию авто.
Из-за резкого повышения стоимости восстановления поврежденных автомобилей страховые компании в США списывают 21% машин после аварий — это в пять раз больше, чем в 1980 году. Эксперты прогнозируют, что эта цифра может достичь 30% из-за возрастающей сложности современных автомобилей, пишет 32CARS.RU.
Иронично, но системы помощи водителям (ADAS), предназначенные для уменьшения числа аварий, на самом деле способствуют увеличению количества списаний автомобилей после столкновений. Виной всему стоимость этих систем: замена многих необходимых для их функционирования датчиков и камер и последующая калибровка могут добавить тысячи долларов к общей стоимости ремонта.
По данным Bloomberg, основанным на информации от CCC Intelligent Solutions, эти дополнительные расходы увеличивают и так высокую стоимость ремонтных работ, обусловленную повышением цен на рабочую силу и материалы, даже для самых элементарных операций. Хотя в настоящее время электромобили подвергаются списанию реже, чем бензиновые авто, с падением их стоимости ситуация может измениться. Это вызывает озабоченность среди владельцев, которые вложили значительные средства в покупку электромобилей в период пандемии, а теперь сталкиваются с тем, что их машины обесценились. Существует дополнительная страховка для покрытия такого рода потерь, но она стоит дорого. На этом фоне особенно успешно развиваются компании, организующие аукционы по продаже машин после ДТП, такие как Copart.
Их акции, согласно Bloomberg, за последний год выросли на 23%, а за последнее десятилетие — на 1 110%. Если прогнозы Copart о том, что процент списываемых автомобилей увеличится с 21% до 30%, оправдаются, бизнес будет процветать, по крайней мере, до тех пор, пока автопроизводители не сделают ADAS и другие современные автомобильные системы более эффективными, существенно сократив количество аварий.