У компании Porsche разгорелся конфликт с Китаем

Неудачная реализация электрокаров Porsche в Китае окажется проблемой для европейских брендов.

Растущий конфликт между Porsche и его дилерами в Китае из-за продаж электромобилей стимулировал европейских автопроизводителей пересматривать свои стратегии на этом конкурентном рынке. Из-за уменьшения продаж и острой конкуренции с местными брендами, напряженность между немецким автопроизводителем и его дилерами нарастает, как сообщают китайские средства массовой информации, пишет 32CARS.RU. В 2023 году объемы поставок Porsche в Китай упали на 15%, и в текущем году ситуация усугубилась, что вынудило дилеров углублять скидки на электромобили до степени, при которой продажи стали нерентабельными.

По информации от Jiemian News, три дилера обратились к Porsche с просьбой о компенсации убытков за счет субсидий на новые поставки. В ответ, Porsche China прекратила отправку новых автомобилей этим дилерам. На прошлой неделе Porsche и его дилеры в Китае сделали заявление, признав наличие серьезных проблем и выразив готовность сотрудничать для нахождения решений в ответ на изменения рыночных условий. Этот инцидент послужил предостережением для других международных автопроизводителей. Учитывая возрастающие тарифы и ценовую конкуренцию на рынке электромобилей, европейским брендам, возможно, придется адаптировать свои стратегии.

Китай остается крупнейшим в мире автомобильным рынком по спросу и предложению. В 2023 году здесь было зарегистрировано около 25,8 миллионов автомобилей, что на 11% больше, чем в предыдущем году. Проблемы, с которыми столкнулась Porsche в Китае, отражают широкомасштабные трудности для европейских премиальных брендов.

По данным Wall Street Journal, в первом квартале 2024 года поставки Porsche в Китае уменьшились на 24%, а продажи Ferrari сократились на 25%. Mercedes-Benz и BMW также сообщили о снижении продаж. В то время как многие роскошные бренды, такие как LVMH и Gucci, испытывают спад продаж из-за экономического замедления, автомобильная отрасль сталкивается с дополнительными вызовами. Китайские электромобили становятся более доступными и постепенно вытесняют традиционные немецкие премиальные марки. Немецкие автомобили все еще пользуются популярностью среди китайских покупателей, готовых заплатить свыше 350 000 юаней ($48 300), но рынок меняется.

Ранее бренды вроде BMW, Mercedes-Benz и Audi доминировали в сегменте дорогих автомобилей, но за последние три года их доля снизилась до 45%, уступив место Tesla и местным производителям вроде BYD и Li Auto.