Nissan GT-R намерен сделать небольшой перерыв
Знаменитый Nissan GT-R готовится к смене поколения в 2030 году.
GT-R, впервые выпущенный в 2007 году, на фоне устаревшего дизайна, который восходит к концепту Skyline GT-R 2001 года, уже давно требует обновления. Однако, даже в 2024 году, нынешнее поколение R35 всё ещё актуально, и по словам представителя Nissan, старый добрый V6 пока не уходит в отставку, пишет SPEEDME.RU.
В интервью для австралийского издания Drive, старший вице-президент Nissan Франсуа Байи подчеркнул, что компания не намерена выпускать незавершённый GT-R. Байи выразил приверженность разработке спортивных автомобилей и отметил, что его целью в Nissan не является производство минивэнов, которые уже хорошо представлены в модельном ряду компании, хотя эти модели и не продаются в США.
Появление нового поколения R36 откладывается, поскольку технологии для создания высокопроизводительных электромобилей все еще находятся в разработке. Байи упомянул о твердотельных батареях, которые станут доступны не ранее 2028 года. На примере концепта Hyper Force с мощностью 1341 л.с., представленного в прошлом году, видно, что будущее GT-R может быть связано с использованием этих инновационных батарей.
Мэтью Райт, вице-президент по инженерии силовых установок Nissan Europe, высоко оценил потенциал твердотельных батарей, назвав их «переломным моментом» для увеличения скорости зарядки и энергоплотности, что также позволит снизить вес автомобилей и улучшить их производительность, включая такие модели, как GT-R.
Nissan планирует начать тестирование электромобилей с твердотельными батареями в 2026 году, а к 2028 году запустить их серийное производство. В качестве флагмана новой линейки будет представлен автомобиль японского производства, название которого пока держится в секрете.
Следующее поколение GT-R вряд ли появится до 2029 или 2030 года. Слухи о том, что 2025 год станет последним для текущего GT-R, подтверждаются заявлением Nissan о выпуске ограниченной серии этой модели в Японии. Это может означать длительный перерыв до следующего поколения R36.
Если следующее поколение GT-R сохранит двигатель внутреннего сгорания, скорее всего, это будет не новый двигатель, так как Nissan прекратил инвестиции в разработку новых ДВС. Таким образом, R36, если не станет полностью электрическим, вероятно, будет оснащен усовершенствованным и проверенным двигателем VR38DETT.