Эксперты рассказали, как аккуратная езда может навредить подвеске автомобиля
Почему слишком осторожная езда может навредить подвеске автомобиля
Портал Тарантас Ньюс разобрался, какие проблемы могут возникнуть и почему.
Проблемы со стойками
Если постоянно ездить в спокойном режиме и не нагружать подвеску автомобиля при прохождении поворотов и проезде неровностей, стойки автомобиля могут выйти из строя раньше времени. Это происходит из-за того, что стойки работают в одной амплитуде, и шток не выдвигается полностью. Такая езда приводит к появлению выработки на штоке в одном месте, что образует канавку. Во время резких стартов или торможений уплотнительная резинка может попасть в эту канавку и деформироваться, что приведет к вытеканию рабочей жидкости и необходимости замены стойки.
Поломка шаровой опоры
Как и в случае со стойками, проблема преждевременного выхода из строя шаровой опоры связана с небольшим рабочим диапазоном, что приводит к выработке. Шарнир шаровой устанавливается на втулку из плотного пластика. Если ездить в одном режиме, на втулке появляется канавка, что приводит к ее разрушению, выдавливанию смазки и деформации пыльника. В результате этого возникает посторонний стук во время движения.
Деформация сайлентблоков
Сайлентблоки — одна из наиболее простых деталей подвески. Они работают с небольшой амплитудой, если не преодолевать препятствия в разных режимах и не заезжать на возвышенности отдельными колёсами. Из-за такой езды на поверхности сайлентблоков появляется выработка из-за частого трения в одном месте. Со временем это приводит к увеличению люфта и разрыву обоймы сайлентблока при попадании в яму на высокой скорости.
Выход из строя рулевых наконечников
Осторожное вождение и небольшой рабочий диапазон деталей приводят к выработке на полиуретановом или силиконовом пыльнике. Со временем это вызывает потертости, микротрещины и разрывы материала. Деформация пыльника приводит к выдавливанию смазки, что вызывает сухое трение и быстрый выход из строя рулевых наконечников.
Таким образом, чрезмерная осторожность при езде по плохим дорогам может навредить деталям подвески, что ведёт к их преждевременному износу.