BYD и CATL выпустят в 2024 году аккумулятор с быстрой зарядкой 6C

Китайские автопроизводитель представят электрокары, которые можно заряжать со скоростью обычной заправки на АЗС.

Во второй половине текущего года BYD планирует представить на рынке новый аккумулятор Blade 2.0, разработанный на основе литий-железо-фосфатной (LFP) технологии и поддерживающий скорость зарядки 6C, согласно информации от китайских СМИ. Конкурент CATL также готовит к выпуску свою новинку — аккумулятор Qilin 2.0, основанный на аналогичной химической основе с такой же быстрой зарядкой, ожидаемой к концу года, пишет 32CARS.RU.

Недавно, в феврале, CATL начала продажу батарей с возможностью зарядки 5C. 27 февраля 2024 года на рынке появилась модель Zeekr 001, оснащённая новым аккумулятором CATL Shenxing, который также поддерживает зарядку 5C. Zeekr 001 может зарядиться от 10 до 80% всего за 11,5 минут, увеличивая пробег до 472 км по циклу CLTC.

Shenxing является LFP аккумулятором, и в апреле CATL анонсировала Shenxing Plus с плотностью энергии 205 Втч/кг, что позволяет электромобилям достигать запаса хода до 1000 км. Важно отметить, что Shenxing Plus поддерживает зарядку только 4C. 1 марта Li Auto представила свою новинку — Li Mega. Этот футуристический многоцелевой автомобиль оснащён батареей Qilin с зарядкой 5C, что позволяет добиться пробега в 500 км за 12 минут. Пока BYD не может похвастаться такими же скоростями зарядки, поддерживая максимум 4C.

Однако, по информации CarNewsChina, компания из Шэньчжэня технологически готова и обычно гарантирует, что её продукты полностью готовы к производству до их официального анонса. Для реализации высокоскоростной зарядки необходимо специальное оборудование. В феврале Huawei представила своё новое ультрабыстрое устройство для зарядки электромобилей мощностью 600 кВт, в то время как Li Auto планирует установить до 2025 года 5000 суперзарядных станций, способных поддерживать зарядку на уровне 5C.

В Китае большинство зарядных станций имеет мощность 120 кВт, но для достижения коэффициентов зарядки 4C или 5C требуется мощность не менее 360 кВт. Разъёмы для суперзарядки 4C могут достигать максимальной мощности 480 кВт и максимального тока 615 А, но такие мощные зарядные станции встречаются нечасто, и ещё реже те, что поддерживают 5C. Следовательно, даже если автомобили могут поддерживать зарядку 4C или 5C, нахождение соответствующих зарядных станций может оказаться серьёзным вызовом для водителей.