Обновленные версии авто Rivian оказались смертельно опасными

Обновленный Rivian R1 признан смертельно опасным для задних пассажиров.

Tesla регулярно сталкивается с критикой за применение электромеханических систем открывания дверей в своих авто. Похожий подход теперь использует и Rivian в своих обновлённых моделях R1. Хотя в этих автомобилях предусмотрены физические аварийные механизмы, доступ к ним осложнён для задних пассажиров в случае отказа электрической системы, пишет 32CARS.RU.

Tesla внедряет инновации для уменьшения стоимости производства своих электромобилей, иногда жертвуя стандартными функциями. Одной из таких спорных мер является замена традиционных механических дверных ручек на электромеханические системы, где отсутствует прямая связь между кнопкой и механизмом открывания. Это решение особенно актуально для моделей с безрамными окнами, где для открытия двери необходимо сначала опустить стекло. Такая система имеет свои подводные камни, особенно если электроника выходит из строя, что может привести к тому, что пассажиры останутся запертыми внутри автомобиля в аварийной ситуации.

В ответ на критику, Tesla модифицировала дизайн в новых моделях, таких как Model 3 Highland, установив более доступные механизмы для аварийного открывания задних дверей. Следуя примеру Tesla, Rivian также внедрила экономичный дизайн в свои модели R1S и R1T. В отличие от Tesla, у Rivian окна не требуют опускания для открытия дверей. У передних пассажиров есть ручки с интегрированными кнопками для открывания, а задние пассажиры должны снимать часть дверной панели, чтобы добраться до аварийного троса.

Пользовательское руководство Rivian предлагает владельцам снять панель возле дверной ручки и потянуть за аварийный трос вниз. Этот метод может оказаться неидеальным в экстренных ситуациях, особенно если люди не знакомы с функцией и не понимают, как открыть дверь, когда основная система не функционирует.