Стало известно из чего Skoda планирует выпускать автомобили
Компания Skoda будет применять масло для жарки и переработанные бампера в своих авто.
Skoda представила концепт IVET Show Car, который демонстрирует 20 новаторских идей по использованию устойчивых материалов. В числе новшеств — переработанные бамперы и панели из использованного масла для жарки, а также ковры, созданные из старых матрасов, которые могут в ближайшем будущем найти применение в серийных моделях Skoda, пишет 32CARS.RU.
В рамках стремления соответствовать будущим европейским законодательным требованиям и уменьшать углеродный след, Skoda активно интегрирует переработанные и перерабатываемые материалы в свои автомобили. Второе поколение концепта IVET, основанное на модели Skoda Enyaq, сфокусировано на максимальном использовании переработанных компонентов.
По словам Петра Крауса, главы отдела разработки кузовных систем в Skoda, многие из предложенных идей имеют хорошие шансы быть реализованными в серийном производстве. Из двадцати инноваций, предложенных в концепте, уже двенадцать планируется внедрить в будущие модели Skoda. Концепт IVET Show Car разработан с открытым интерьером для демонстрации применения устойчивых материалов в необычных местах, обычно недоступных для взгляда покупателя.
Разработка велась в тесном сотрудничестве с поставщиками и заняла несколько месяцев, используя в качестве основы тестовый автомобиль, который в противном случае был бы утилизирован. В концепте применяется в два раза больше переработанного пластика, чем в серийном Enyaq. Skoda намерена достичь и превысить законодательные требования к использованию минимум 25% переработанного пластика в своих автомобилях к 2030 году.
Одной из особенностей концепта является использование моносоставных материалов, где все слои химически идентичны, что облегчает их переработку. Например, обивка сидений и дверей может быть изготовлена из слоев, сделанных из переработанных пластиковых бутылок на единой химической основе. Также используются постпотребительские пластики, такие как пластики из желтых мусорных контейнеров и старых полиуретановых матрасов для производства покрытий колесных арок, креплений замков капота и других компонентов.
Некоторые инновации выделяются своей оригинальностью, например, использование переработанных окрашенных деталей и материалов из отработанного масла для жарки. Кроме того, благодаря новым технологиям девулканизации и повторной вулканизации резины, переработанная резина находит применение в уплотнителях дверей.