Эксперты объяснили потерю динамики автомобилей в жару

Стало известно, почему в жару автомобиль теряет в динамике

При повышении температуры воздуха машина может начать менее резво реагировать на педаль газа, даже если технически она полностью исправна. Портал Тарантас Ньюс разобрался в причинах такого поведения автомобиля в жару.

Дефицит кислорода

Чем выше температура на улице, тем ниже плотность воздуха и кислорода в нем. В жаркие дни концентрация кислорода в воздухе может быть на 10–20% ниже по сравнению с более холодными периодами при идентичном атмосферном давлении. Это затрудняет работу двигателя, так как эффективность горения топлива зависит от концентрации кислорода. Недостаток кислорода приводит к потере в динамике.

Наиболее ощутимую просадку тяги почувствуют водители старых карбюраторных автомобилей, у которых топливная система не может автоматически корректировать топливную смесь в зависимости от объема поступающего кислорода.

В новых автомобилях за подготовку топливовоздушной смеси отвечают электронные блоки, которые самостоятельно корректируют параметры впрыска. При изменении температуры входящего воздуха они изменяют его соотношение с топливом. Электронный блок легко справляется с этими корректировками в обычных условиях, но при температуре воздуха выше +30 градусов возникают проблемы с тягой.

Проблемы с тягой случаются по нескольким причинам:

Другие факторы, влияющие на динамику разгона

Если у автомобиля нет неисправностей в топливной системе, проблем с высоковольтными проводами, забитым катализатором и другими системами, но в жару он начинает хуже тянуть, то стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра и радиатора.

Как жара влияет на турбомоторы

Турбированные моторы оснащаются интеркулером для дополнительного охлаждения воздуха, повышения динамики и эффективности работы ДВС. В сильную жару интеркулер (особенно небольшой) хуже справляется с задачей охлаждения. Проблема усугубляется, если интеркулер загрязнен и его своевременная чистка не проводится.

Если не следить за состоянием интеркулера, горячий воздух с низким содержанием кислорода будет поступать через забитую деталь в турбину и еще сильнее нагреваться. В результате водитель ощущает снижение мощности и плохую отзывчивость мотора на нажатие педали газа.