Компания Volkswagen нашла способ как сократить количество зарядных станций

Автопроизводитель Volkswagen начал тесты автобуса с ниобиевой батареей.

CBMM, Toshiba и Volkswagen Commercial Vehicles начали первые в мире практические тесты прототипа электрического автобуса, оборудованного литий-ионными аккумуляторами с добавлением ниобия. Это первый автобус, где применяется данная технология, пишет SPEEDME.RU.

По словам представителей VW, главное преимущество этой технологии — это способность аккумуляторов к ультрабыстрой зарядке, которая позволяет полностью зарядить автобус всего за 10 минут. Кроме того, технология увеличивает безопасность и значительно продлевает жизненный цикл аккумуляторов, утроив его продолжительность по сравнению с классическими батареями. Технология, разработанная совместными усилиями CBMM и Toshiba в течение шести лет, направлена на создание анодов из оксидов титана с добавлением ниобия, известной как NTO. Этот материал используется вместо традиционного графита в анодах.

В настоящее время технология проходит этап реальных испытаний: автобус курсирует по установленному маршруту и заряжается на начальной или конечной остановке с помощью пантографа. Эти тесты предназначены для сбора данных о работе аккумуляторов NTO и общей работоспособности автобуса, что необходимо для дальнейших улучшений перед коммерциализацией. Прототип автобуса весом 18 тонн может проехать 60 км на одной зарядке, которая осуществляется за 10 минут с помощью 300 кВт пантографа.

Пантограф подключается к крыше автобуса автоматически через сенсоры. Компании рассчитывают, что в будущем вместо установки многочисленных зарядных станций на автобусных парках для ночной зарядки будет достаточно одной зарядной станции на маршруте, которая обеспечит быструю подзарядку всех автобусов по мере их прибытия.

Автобус оснащен четырьмя литий-ионными аккумуляторами с ниобиевыми анодами, каждый из которых имеет емкость от 15 до 30 кВтч, обеспечивая общую емкость от 60 до 120 кВтч. С меньшим набором батарей автобус способен преодолеть 60 км, а с большим — до 100 км. Зарядка более мощного аккумулятора также занимает всего 10 минут при использовании 600 кВт зарядного устройства.