В скором времени Европу серьезно накажут за санкции

Автопроизводители из Поднебесной требуют 25% тарифов на авто из Европы.

Некоторые китайские автомобильные производители предложили установить 25% тарифы на европейские автомобили с большими двигателями внутреннего сгорания в ответ на действия Европейского Союза, который повысил импортные тарифы на китайские электромобили до 38,1%, пишет SPEEDME.RU.

В этой связи, на этой неделе в Пекине прошла закрытая встреча под эгидой Министерства торговли Китая, на которой обсуждались стратегии в ответ на европейские меры. Участниками совещания были представители таких компаний как SAIC, BYD, а также европейские автогиганты BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz, Stellantis и Renault, а также минимум два других китайских автопроизводителя. Целью встречи было обсудить возможности оказания давления на Европу и противодействия новым тарифам на электромобили.

Стефан Хартунг, генеральный директор Bosch, отметил, что такое объявление может инициировать переговоры между Китаем и ЕС, учитывая, что Брюссель планирует пересмотреть введённые тарифы. В мае исследовательский центр китайского автопрома предложил увеличить импортные тарифы на автомобили из Европы с двигателями более 2,5 литра с 15% до 25%. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году экспорт таких автомобилей из ЕС в Китай составил 196 000 единиц, что на 11% больше, чем в предыдущем году.

В первые четыре месяца 2024 года экспорт уменьшился на 12% до 44 000 единиц, но немецкие автопроизводители всё ещё экспортировали в Китай автомобили на сумму 1,2 миллиарда долларов. Европейская комиссия в начале месяца объявила о введении тарифов на китайские электромобили, размер которых варьируется в зависимости от производителя. Так, на продукцию SAIC была наложена максимальная пошлина в 38,1%, тогда как BYD получил более низкий тариф в 17,4%. Производители, не прошедшие индивидуальное расследование, столкнулись с тарифом в 21%.