«Большая тройка» Детройта может навсегда уйти из Поднебесной
Американские аналитики дали совет автомаркам покинуть рынок Китая.
В свежем годовом докладе Bank of America Securities, озаглавленном «Car Wars», рассматривается ситуация на автомобильном рынке, подчеркиваясь проблемы с выбором типов двигателей и необходимость уменьшения затрат на электромобили. Однако комментарий аналитика BofA Securities Джона Мерфи может оказаться неожиданным для автопрома Детройта, пишет SPEEDME.RU.
Мерфи предлагает «Большой тройке» Детройта, включая Ford, General Motors и Stellantis, обдумать возможность отхода от китайского рынка. Это может показаться странным советом, учитывая, что в Китае ежегодно реализуется более 22 миллионов автомобилей. Однако усиление конкуренции со стороны местных производителей, таких как BYD, Geely и SAIC, усиливает давление на импортированные машины.
Китайские автопроизводители быстро развиваются, что привело к снижению доли GM на китайском рынке с 15% в 2015 году до 8,6% в 2023 году, согласно данным CNBC, при этом доходы компании в Китае упали на 78,5% с момента пика в 2014 году. Также существует риск ответных мер Китая на увеличение американских тарифов на электромобили.
Мерфи уверен, что для «Большой тройки» следует сосредоточить усилия на повышении доходности своих электромобилей, не забывая о моделях с двигателями внутреннего сгорания. Он анализирует текущую ситуацию с решением GM продать свои европейские бренды в 2017 году, отмечая, что в отличие от компаний типа Tesla, которые сумели снизить стоимость компонентов, у «Большой тройки» нет подобной гибкости в формировании цен.