Компания McLaren только начала разработку своего электрокара
McLaren вошел в гонку электрических суперкаров.
Ferrari планирует представить свой первый полностью электрический автомобиль в 2025 году, и McLaren Automotive также не отстает в этом направлении. Генеральный директор McLaren, Майкл Лейтерс, поделился обновлениями о разработке собственного электромобиля в интервью изданию Autocar на Международном автомобильном саммите SMMT 2024, пишет 32CARS.RU.
Лейтерс акцентировал внимание на том, что прежде чем их электромобиль поступит на рынок, необходимо совершить значительные инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании. Для компаний с небольшим объемом производства, как McLaren, особенно сложно найти поставщиков высоковольтных батарей, которые соответствовали бы местным нормативам происхождения для избежания высоких налогов.
На данный момент McLaren работает над батареей для гибридного автомобиля, хотя Лейтерс не уточнил детали о конкретной модели. Известно, что совместно с Ricardo компания разрабатывает электрифицированную версию двигателя V8 для следующего поколения своих автомобилей, возможно, это будет преемник модели 750S с гибридной турбонаддувной установкой. Текущий гибридный автомобиль McLaren, Artura, использует литий-ионные батареи от BMW, что подчеркивает долгосрочное сотрудничество двух компаний, начавшееся с создания суперкара F1 Гордона Мюррея.
McLaren также рассматривает возможность использования архитектуры BMW CLAR для разработки своего первого внедорожника. В ходе интервью Лейтерс выразил свои опасения относительно текущих технологий высоковольтных батарей, указав, что они не соответствуют высоким требованиям McLaren к производительности и динамике. Он подчеркнул, что электросуперкар не должен быть тяжелым и перегруженным, а должен сохранять маневренность и чувство управления, присущие McLaren, включая идеальное соотношение мощности и веса, настройку шасси, современные подвески и аэродинамику.
В завершение Лейтерс отметил, что, в отличие от BMW и Mercedes-Benz, McLaren не планирует производить электросуперкары за пределами Великобритании и предсказывает, что 90% мировых продаж в ближайшие три-пять лет будут приходиться на гибридные модели. Это говорит о том, что к 2030 году текущая модель 750S будет заменена.