Toyota будет восстанавливать емкость батарей через инъекции
Японская Toyota планирует разработать вечные батареи для электромобилей.
Ученые из Центральных исследовательских лабораторий Toyota в Японии разработали новаторский метод, который позволяет восстановить емкость изношенных литий-ионных батарей, значительно продлевая их срок службы. Это открытие снижает опасения по поводу необходимости замены старых батарей из-за потери их производительности.
Команда Toyota обнаружила, что введение специализированного химического раствора в батарею способно восстановить почти полную первоначальную емкость аккумулятора. Процесс увеличивает количество активных заряженных частиц, таких как ионы лития и электроны, пишет 32CARS.RU.
Используемый в процедуре «восстановительный реагент» может возвратить до 80% изначальной емкости батареи. По результатам испытаний, так обработанная батарея сохраняет свою производительность на протяжении 100 циклов зарядки и разрядки. Подтверждена эффективность этого метода на батареях разных размеров, включая те, что используются в электромобилях. Однако метод не подходит для батарей с серьезными структурными повреждениями. Перед применением инъекции необходимо тщательно оценить состояние батареи. Также требуются дополнительные исследования для полной валидации метода из-за возможности побочных эффектов.
Помимо этого, Toyota активно работает над разработкой новых поколений батарей. В 2023 году компания представила дорожную карту, в рамках которой к концу десятилетия планируется выпуск батарей с твердым электролитом, способных обеспечить пробег до 1000 км и зарядку от 10% до 80% за 10 минут. До этого в 2026 году ожидается выпуск жидких батарей «Performance», обеспечивающих запас хода 800 км и зарядку за 20 минут по сниженной на 20% стоимости по сравнению с батареями bZ4X.
В 2026-2027 годах будут выпущены LFP батареи с биполярной структурой, которые предложат 600 км автономии и зарядку за 30 минут по цене на 40% ниже bZ4X. В 2027-2028 годах появятся батареи «High-Performance» с автономией 1000 км и 20-минутной зарядкой по цене на 10% ниже «Performance». Совместно с ними будет запущено производство батарей с твердым электролитом, однако их производство будет ограничено: к 2030 году планируется выпуск только 10 000 автомобилей с такими батареями.