Нерациональная ценовая политика привела к огромному провалу Dacia
Заоблачные цены оказались причиной обвала продаж электрокара Dacia Spring.
Dacia Spring привлек значительное внимание при своем первом появлении на рынке. Этот электромобиль, первый в линейке бренда, известного своими бюджетными моделями, предложил практичность и доступность, начиная с цены от 16 990 евро (1,6 млн рублей) после учета субсидий. Однако стремление увеличить прибыль привело к повышению цен, превышающих в некоторых случаях отметку в 21 000 евро (2 млн рублей), что негативно сказалось на объемах продаж.
С момента запуска было продано более 140 000 экземпляров Dacia Spring за три года. Однако рост цен отпугнул многих потенциальных клиентов, которые стали предпочитать конкурентов, особенно на ключевом рынке Франции, где продажи упали на 77% в текущем году, пишет 32CARS.RU.
Новое поколение Spring, которое скоро выйдет на рынок, не предложит значительных технических изменений. Основные обновления касаются дизайна и сохранения текущей батареи. Базовая комплектация Expression будет доступна за 17 890 евро (1,7 млн рублей), но не включает быструю зарядку и оснащена двигателем мощностью 45 л.с. Для получения быстрой зарядки покупателям придется выбрать более мощную версию с двигателем на 65 л.с., что повысит цену до 19 590 евро (1,84 млн рублей по текущему курсу), при этом быстрая зарядка будет доступна только на уровне 30 кВт.
Проблемы могут усугубиться, если Европейский союз введет новые тарифы на автомобили из Китая, что приведет к дополнительному повышению стоимости Spring, производимого в Китае. Это произойдет на фоне растущей конкуренции с китайскими производителями, такими как Leapmotor и BYD.
Чтобы восстановить продажи, Dacia должна пересмотреть ценовую политику и упростить процесс конфигурации автомобилей. Это поможет привлечь клиентов, которые ищут простые и функциональные электромобили, и даст компании шанс укрепить свои позиции на рынке, пока конкуренты не захватили его окончательно.