FIT SERVICE: регулировку зазоров клапанов лучше проводить каждые 50-80 тыс. км
Нужно ли регулировать зазоры клапанов, если в моторе не предусмотрены гидрокомпенсаторы
В интервью порталу «Тарантас Ньюс» Сергей Пономарев, технический тренер из международной сети автосервисов FIT SERVICE, подчеркнул важность регулировки зазоров клапанов в двигателях внутреннего сгорания, не оснащенных гидрокомпенсаторами.
Эксперт подчеркнул, что тепловой зазор в приводе клапанного механизма играет очень важную роль. Правильная высота открытия клапана необходима для эффективной работы двигателя.
Неправильный тепловой зазор может привести к стукам в двигателе и быстрому износу распределительного вала. Это также может нарушить процесс смешивания рабочей смеси и привести к потере мощности двигателя и неравномерной работе. Если зазоры слишком малы, то это может привести к прогару клапанов и потере герметичности цилиндра, что требует дорогостоящего ремонта.
Сергей Пономарев рекомендует проводить регулировку зазоров клапанов в соответствии с регламентом производителя. Эта процедура обычно рекомендуется каждые 50–80 тысяч километров пробега. Он подчеркивает важность периодической проверки на сертифицированном СТО и выполнение регулировки при необходимости, даже если стуки в двигателе не слышны.
Даже при наличии гидрокомпенсаторов, специалист рекомендует регулярно проверять зазоры, так как и гидрокомпенсаторы тоже могут выйти из строя и привести к неправильной работе клапанов.