Европа осталась без 2 млн единиц электрокаров из-за проблем
В Европе приостановили увеличение выпуска аккумуляторов для электрокаров.
В последние месяцы электромобильная промышленность в Европе столкнулась с серьезными трудностями из-за изменения стратегий ведущими автопроизводителями. Компании, такие как Mercedes, Volkswagen и Toyota, замедлили или приостановили свои амбициозные проекты по электрификации автопарка. Это решение оказывает прямое влияние на рынок батарей, так как спрос на электромобили сокращается, что уменьшает необходимость в новых батареях, пишет 32CARS.RU.
Эксперты по цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов SC Insights отметили, что отмена или задержка инвестиций в строительство заводов по производству батарей лишит Европу 158 гигаватт ежегодной производственной мощности. Это количество позволяло бы обеспечить энергией более двух миллионов электрических автомобилей в год.
Среди примеров отмененных или задержанных проектов — заводы от Northvolt, Inobat, Italvolt, PowerCo-VW, ACC-Stellantis/Mercedes, SVOLT, CATL, AMTE Power и Farasis Energy. Тем не менее, несмотря на сложности, некоторые проекты продолжают развиваться. Например, компания PowerCo продолжает планы по строительству завода в Сагунто, Испания.
Основные причины отмены проектов связаны с общим снижением спроса на электрические автомобили из-за нестабильной продажи на рынке и конкуренцией со стороны китайских производителей батарей. Эксперты также подчеркивают, что выбор дорогостоящих химических компонентов, таких как никель и кобальт, для производства батарей стал ошибкой, учитывая растущую популярность более доступных и безопасных батарей LFP (литий-железофосфат).
Таким образом, перед европейскими производителями стоит серьезная задача сохранения конкурентоспособности и обеспечения устойчивого производства батарей, что, возможно, потребует пересмотра стратегий и введения более долгосрочных инвестиционных планов.