Углеродное волокно теперь используют в электромобилях
Прошел выход батареи для электрокара из углеродного волокна.
Развитие технологий аккумуляторов непрерывно поражает своим разнообразием и инновациями. Особенно выделяется работа шведского стартапа Sinonus, который исследует потенциал углеродных батарей. Традиционно углеродное волокно используется для легковесных конструкций в автомобильной и велосипедной индустриях. Однако идея применения этого материала в качестве электродов для аккумуляторов открывает новые перспективы. Sinonus занимается разработкой структурной батареи, где углеродное волокно становится центральным элементом, пишет 32CARS.RU.
Эта технология, известная как CTP (cell to pack), уже применялась в таких моделях, как Leapmotor C01, позволяя сократить количество компонентов на 20% и уменьшить вес на 15 кг. Sinonus планирует довести эту технологию до нового уровня, используя углеродное волокно не только как конструктивный элемент, но и как активный компонент батареи.
Маркус Зеттерстрём, глава Sinonus, считает, что этот подход найдет применение в различных сферах, включая электромобили, а также в электрических самолетах и судах. В настоящее время компания тестирует углеродное волокно в роли батарей типа AAA для небольших электронных устройств. Преимущества углеродного волокна включают существенное уменьшение веса, что способствует увеличению дальности поездок, ускорению процесса зарядки и продлению жизни батарей. Хотя структурные батареи имеют меньшую энергетическую плотность по сравнению с обычными, они предлагают лучшую безопасность и весовую эффективность.
Ключевым фактором является микроструктура углеродного волокна: исследования показали, что мелкие и плохо ориентированные кристаллы обладают хорошими электрохимическими свойствами, в то время как крупные, хорошо ориентированные кристаллы обеспечивают большую жесткость, но уступают в электрохимической активности.
Эксперименты подтвердили, что небольшое уменьшение жесткости не влияет на структурную прочность автомобилей, открывая широкие возможности для применения этой технологии. Углеродное волокно с оптимальными электрохимическими свойствами может превосходить жесткость стали, что делает его привлекательным вариантом для будущих аккумуляторных систем.