Этот неизвестный электрокросс оказался безопаснее BMW i5
Электромобиль Jiyue 01 производства Geely и Baidu получил пять звезд в краш-тестах C-NCAP.
Электрический SUV Jiyue 01, разработка совместного предприятия Geely и Baidu, успешно прошел краш-тесты и тесты на безопасность C-NCAP, получив высокую оценку в 89,1%. Этот показатель сопоставим с результатами таких автомобилей, как Maxus G90 и BAIC X55, пишет SPEEDME.RU.
Модель Jiyue 01 в комплектации Max, предложенная по цене 219 900 юаней (примерно 30 200 долларов США), оснащена задним приводом и литий-железо-фосфатной батареей на 71,4 кВт/ч производства SVOLT. Автомобиль включает в себя передовые автономные технологии, схожие с теми, что установлены в топовых моделях, включая 13 камер, 12 ультразвуковых радаров, 5 волновых радаров и два процессора Nvidia Drive Orin-X. Для сравнения, электрический SUV Avatr 11 от Changan и CATL набрал 90,2%.
Результаты Jiyue 01 на 5,9% выше среднего показателя моделей, участвующих в тестах C-NCAP 2021 года. В категории защиты пассажиров Jiyue 01 набрал 90,37%, что выше, чем у BMW i5. Защита пешеходов оценена в 79,83%, а активная безопасность — в 91,8%. Jiyue 01 был запущен в декабре 2023 года и построен на модульной архитектуре SEA. Он имеет дизайн с Y-образными фарами и одной световой полосой на капоте. Габариты автомобиля составляют 4853/1990/1611 мм с колесной базой 3000 мм и массой от 2210 до 2380 кг.
Базовая модель оснащена электродвигателем мощностью 200 кВт (268 л.с.) на задней оси и батареей LFP, предоставляющей запас хода 550 км по циклу CLTC. Длиннобазная версия Long Range снабжена батареей NMC от CATL на 100 кВт/ч, что позволяет проехать до 720 км. Полноприводный вариант с двумя моторами предлагает суммарную мощность 536 л.с. и запас хода 660 км. C-NCAP, созданная Китайским автомобильным технологическим и исследовательским центром (CATARC) в 2006 году, использует стандарты, сравнимые с Euro NCAP.