Эксперты объяснили, способна ли езда в стиле «газ в пол» сломать турбину

Езда «газ в пол» - вредно ли это для турбомотора

Множество водителей предпочитают менее мощные, но проверенные временем «атмосферники». Это связано с распространенным заблуждением о ненадежности турбин. Среди российских автомобилистов существует мнение, что турбина может выйти из строя в любой момент без видимых причин. Портал «Тарантас Ньюс» решил разобраться, насколько обоснованы эти опасения и может ли турбина поломаться при агрессивной езде.

Можно ли крутить турбомотор до отсечки и жать педаль «в пол»?

Короткий ответ — крутить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) даже полезно. Постоянная езда на низких оборотах нежелательна не только для турбомоторов, но и для «атмосферников». Со временем внутри силовой установки начинают скапливаться отложения, что ведет к потере компрессии, ухудшению динамики и увеличению расхода моторного масла.

Удалить эти отложения с помощью автомобильных присадок или автохимии не всегда возможно. В таких случаях мотористы рекомендуют периодически «прочищать» двигатель ездой на высоких оборотах. Раскручивать его до красной зоны необязательно, но жать педаль «в пол» и крутить до 4500–5000 оборотов стоит. Делать это следует 3–5 раз каждые 100 километров пробега, особенно если стиль вождения спокойный. Такая практика благоприятно сказывается на работе мотора. Важно помнить, что «крутить» двигатель можно только после его хорошего прогрева.

Вредна ли для турбины езда «газ в пол» из-за высоких нагрузок?

Этот миф не имеет под собой оснований. Турбокомпрессор при максимальной отдаче способен раскручиваться до 150 тысяч оборотов в минуту. Однако, при резком нажатии на педаль газа, турбина не получает пиковую нагрузку мгновенно — она раскручивается постепенно.

Турбина рассчитана на весь диапазон работы двигателя. Таким образом, при резком нажатии на педаль газа на любой передаче и скорости, турбина плавно и равномерно раскручивается, не подвергаясь чрезмерным нагрузкам.