Китайские ученые смогли уменьшить стоимость батарей для электрокаров на 90%

В Поднебесной представили батареи для электромобилей с дешевым электролитом.

Хотя технология твердотельных батарей еще требует доработок по стабильности и эффективности, главной преградой остается их высокая стоимость производства. Однако, благодаря инновационному дизайну, разработанному учеными из Университета науки и технологий Китая, это может скоро измениться, пишет 32CARS.RU.

Новая конструкция твердотельной батареи предлагает функциональность, сравнимую с батареями следующего поколения, но с производственными затратами, сниженными до 10% от исходной стоимости. Этот значительный прогресс делает твердотельные батареи значительно доступнее.

В центре этого нововведения — новый твердый электролит, который исключает необходимость использования дорогостоящего сульфида лития, что значительно уменьшает производственные расходы. Согласно сообщениям китайских СМИ, такое новшество может установить Китай в качестве лидера на рынке батарей. Твердотельные батареи, отличающиеся использованием твердых электролитов вместо жидких или гелевых, рассматриваются как будущее энергетических технологий и предлагают решения для проблем емкости и безопасности существующих литий-ионных батарей. Они могут использовать сульфиды или оксиды в качестве катодов для увеличения плотности энергии. Стоимость сульфидных электролитов ранее оценивалась более чем в 195 долларов за килограмм, что слишком высоко для массового производства.

Новый материал LPSO, разработанный профессором Ма Чэном и его командой, стоит всего 14,42 доллара за килограмм, что дает значительное снижение стоимости. LPSO обладает ключевыми характеристиками лучших сульфидных электролитов, включая совместимость с анодами и стабильность производительности. Эксперименты показали, что батарея с LPSO и металлическим литием обеспечивает более 4200 часов стабильной работы при комнатной температуре.