Более 8 млн машин в Германии могут попасть под запрет

В Германии планируют запретить до 8,2 млн дизельных машин из-за введения новых норм Еврокомиссии.

В Германии до 8,2 миллионов автомобилей могут быть подвергнуты запрету на использование из-за новых инициатив Еврокомиссии, направленных против старых дизельных двигателей. По словам источников, это касается автомобилей с двигателями Евро-5 и Евро-6, причем уже на дорогах страны эксплуатируется 4,3 миллиона таких автомобилей, пишет 32CARS.RU.

В контексте текущего дела, рассматриваемого Европейским судом, Еврокомиссия ужесточила свои требования к соблюдению предельных значений загрязнения, требуя их соблюдения при любых условиях эксплуатации, в отличие от предыдущей практики, когда они действовали только в условиях стандартных тестов. Это изменение может поставить под угрозу действующие разрешения на использование двигателей Евро-5 и Евро-6.

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг выразил опасения, что 8,2 миллиона владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в стране могут оказаться перед фактом запрета их использования уже в этом году. Он критически высказался против того, что назвал «антиавтомобильной политикой из Брюсселя», утверждая, что автомобили необходимы людям и не должны быть изъяты без веских на то причин. Изменения предусматривают введение новых процедур измерения выбросов, которые Еврокомиссия намерена обновить. В будущем выбросы будут контролироваться не в лабораториях, а в реальных условиях эксплуатации.

Виссинг призвал Урсулу фон дер Ляйен, президента Еврокомиссии, изменить эти правила до вынесения решения Европейским судом, чтобы предотвратить серьезные последствия для миллионов европейцев и экономики континента. До 2017 года автомобили в ЕС проходили тестирование по старому европейскому циклу езды (NEFZ), который оценивал выбросы в лабораторных условиях. Этот метод был заменен на более реалистичный метод (RDE), однако автомобили с двигателями Евро-5 и Евро-6 продолжают эксплуатироваться по старой сертификации NEFZ. По ходу судебного разбирательства в Германии, переданного в Европейский суд, эти сертификации оказались под вопросом.

Генеральный адвокат Европейского суда заявил, что автомобили должны соответствовать нормам выбросов не только в лаборатории, но и в реальных условиях. Представитель ADAC подчеркнул, что обсуждение остановки использования автомобилей неоправданно, так как все затронутые автомобили были корректно сертифицированы на момент ввода в эксплуатацию.