Водителям объяснили, почему «робот» быстро выходит из строя при медленной езде

Почему «робот» не любит езду на маленьких скоростях – эксперты все объяснили

Однако не все водители, садясь за руль автомобиля с такой коробкой передач, знают, что эти агрегаты требуют особых условий эксплуатации. Неправильное использование может привести к преждевременному выходу из строя «робота». Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, почему такая коробка передач не любит долгую езду на низких скоростях, например, в пробках или на парковке, и какие последствия у такой эксплуатации.

«Робот» по своей сути напоминает традиционную механическую коробку передач, с той разницей, что переключение передач и управление сцеплением осуществляется автоматически, а не водителем. Это означает, что водителю не нужно вручную выбирать передачи или выжимать педаль сцепления.

Существуют два основных типа роботизированных коробок передач:

Медленная езда, например, в условиях пробок, может оказаться губительной для роботизированной коробки передач. При движении на малой скорости, когда обороты двигателя лишь немного превышают холостой ход, коробка часто включает вторую передачу, а плавность движения достигается за счет пробуксовки сцепления. В краткосрочной перспективе это не вызывает проблем, но при частых и продолжительных поездках на низких скоростях, сцепление начинает быстро изнашиваться.

Частые пробуксовки приводят к сильному нагреву сцепления, и трансмиссионное масло не успевает отводить излишнее тепло. Перегрев негативно влияет на мехатронный блок управления коробкой передач, что может привести к выходу из строя электроники.

Чтобы избежать преждевременного износа роботизированной коробки передач, рекомендуется переводить КПП в ручной режим и использовать первую передачу при движении на низких скоростях. Это поможет сохранить трансмиссию и продлить срок ее службы.