Европа готовится ввести очередные правила для электрокаров

Евросоюз хочет ввести «зеленый паспорт» для аккумуляторов через пару лет.

Европейская комиссия готовится к изменениям в методологии определения углеродного следа аккумуляторов к 2027 году. Эти изменения будут учитывать не только потребление энергии, но и источники энергии каждой страны, что может оказаться выгодным для стран с чистыми источниками энергии, как Испания и Франция, в отличие от Германии, где большая доля энергии производится из ископаемого топлива, пишет SPEEDME.RU.

Германская промышленность уже выразила свою обеспокоенность, призывая правительство вмешаться и предотвратить внедрение новой системы, опасаясь, что это негативно скажется на её конкурентоспособности в секторе производства батарей. В ответ на предстоящие изменения, Ассоциация немецкой автомобильной промышленности (VDA) предостерегла о потенциальном снижении инвестиций в строительство новых заводов по производству батарей в стране.

Дополнительно, к 2027 году будет введен так называемый «зеленый паспорт» для аккумуляторов, который будет включать информацию об их экологическом воздействии и процессе производства. Этот паспорт предназначен для повышения ответственности в цепочках поставок и способствования использованию переработанных материалов.

Так, к 2031 году 16% кобальта, используемого в батареях, должно происходить из переработки. Эти меры поддерживают цель Европы занять до 25% мирового рынка производства аккумуляторов к 2030 году, несмотря на доминирование стран Азии в этой области.