Ford активно создает электрическую версию пикапа Ranger
Ford на пути к выпуску доступного электропикапа с помощью ветерана Tesla.
Ford, адаптируя свою глобальную стратегию электрификации, продолжает разработку нового электрического пикапа Ranger, несмотря на временное отступление от планов по выпуску крупных электрических внедорожников в пользу гибридных моделей. Компания планирует к концу текущего десятилетия представить электрические версии пикапов и коммерческий фургон, пишет 32CARS.RU.
Первым в этой линейке будет пикап среднего размера, получивший рабочее название «Ranger Lightning». Этот пикап будет разработан на новой платформе, специально предназначенной для электрических транспортных средств, известной как TE1. «Ranger Lightning» задуман как полностью электрический транспортное средство, соответствующее всем стандартам электромобилей с точки зрения динамики и технических характеристик. За проект отвечает команда из более чем 100 человек в Калифорнии, которую возглавляет Алан Кларк, бывший инженер Tesla, внесший значительный вклад в разработку Model Y — одного из самых продаваемых автомобилей в мире.
Генеральный директор Ford, Джим Фарли, подчеркнул важность вовлечения топ-специалистов как изнутри компании, так и со стороны для радикального обновления подходов к разработке электромобилей. Новая платформа TE1 поддержит как легковые, так и коммерческие модели, оборудованные компонентами на уровне Tesla, включая систему автономного вождения BlueCruise.
Электрический Ranger позиционируется как «первое доступное транспортное средство на новой платформе», с фокусом на функциональность, практичность и удобство для пользователей. Запуск в продажу запланирован на 2027 год. На данный момент самой близкой к электрификации версией Ranger является гибридная модель (PHEV), предлагающая электрический запас хода в 45 км и доступная на отдельных рынках. Кроме того, старт продаж следующего поколения F-150 Lightning был отложен на 18 месяцев, с ожидаемым дебютом в конце 2027 года.