Научное открытие: до 25% емкости батарей LFP остаётся скрытой

Названа причина неиспользуемой емкости в батареях LFP.

Проблема деградации батарей остаётся критической для владельцев и производителей электромобилей, так как приводит к необходимости предоставления длительных гарантий и даже пожизненного обслуживания. Это особенно актуально для литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые, несмотря на свою доступность и прочность, могут потерять значительную часть своей начальной емкости из-за химической природы и процессов зарядки-разрядки, пишет SPEEDME.RU.

Исследователи из университета Граца, Австрия, выявили, что до 25% емкости LFP батарей остаётся недоступной из-за естественного распределения ионов лития в катодах. В этих катодах ионы лития распределены неравномерно, что создаёт участки с разной концентрацией лития и снижает общую эффективность батареи.

Это открытие не только подтверждает наличие скрытой емкости, которая может быть потенциально использована, но и открывает путь для разработки новых технологий, которые позволят активировать и использовать эту скрытую емкость, увеличивая тем самым эффективность и продолжительность жизни батарей.

На данный момент Toyota и другие автомобильные компании исследуют методы, которые могут обратить деградацию батарей и использовать этот резерв, хотя окончательное решение ещё не найдено. Это открытие может значительно повысить продолжительность эксплуатации электромобилей и сократить частоту замены батарей, что станет большим шагом вперёд в области технологии электромобильных аккумуляторов.