Google столкнулся с антимонопольным давлением из-за ограничений на Android Auto

Ограниченный доступ к приложениям стал причиной правовых проблем у Google.

Google продолжает расширять число доступных приложений для своей автомобильной платформы Android Auto, однако ограничения на допуск новых приложений спровоцировали серьезные юридические споры. Одним из заметных случаев стало приложение JuicePass от компании Enel, предназначенное для доступа к сетям зарядных станций, которое Google отклонила, ссылаясь на несоответствие стандартам дизайна, пишет 32CARS.RU.

Для размещения на Android Auto, приложения должны соответствовать строгим шаблонам, установленным Google, что должно гарантировать единообразие пользовательского опыта. Это требование привело к тому, что многие приложения, несмотря на их функциональное разнообразие, выглядят схоже. Отказ Google допустить JuicePass к распространению на Android Auto привел к жалобе Enel в антимонопольные органы Италии, в результате чего Google была оштрафована на 102 миллиона евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке.

После этого компания обжаловала решение в Государственном совете Италии. Дело было передано в Суд Европейского Союза, где поднимались вопросы о соблюдении Google антимонопольных законов. Суд утверждал, что блокирование приложения JuicePass могло быть необоснованным и нарушать правила конкуренции. В ответ на критику, Google утверждала, что приложение не соответствовало требованиям безопасности и шаблонам интерфейса.

Сейчас Google и Enel работают над обновлением приложения, чтобы оно соответствовало новым стандартам Android Auto. В дополнение к этим изменениям, Google планирует существенно расширить функциональность Android Auto, разрешив использование видеоприложений, браузеров и игр. Это нововведение, включая поддержку YouTube, будет доступно только при остановленном автомобиле, чтобы обеспечить безопасность пользователей.